ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Первенство по спортивному ориентированию (далее – Первенство) проводится в соответствии с республиканским календарным планом проведения спортивных мероприятий на 2017 год, утвержденным приказом Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 05.12.2016 г. № 525 и планом работы Министерства образования на 2017 год, утвержденным приказом Министра образования Республики Беларусь от 30.12.3016.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Первенство Республики Беларусь по спортивному ориентированию проводится с целью развития и популяризации спортивного ориентирования в Республике Беларусь.
Задачами проведения Первенства являются повышение спортивного мастерства, выявление сильнейших спортсменов и команд, пропаганда здорового образа жизни.
ОРГАНИЗАТОРЫ ПЕРВЕНСТВА
Министерство образования Республики Беларусь, Министерство спорта и туризма Республики Беларусь и общественная спортивная организация «Белорусская федерация ориентирования» (далее – ОСО «БФО») являются организаторами Первенства и совместно с организационным комитетом (приложение 1) осуществляют общее руководство проведением соревнований.
Организацию и проведение Первенства осуществляют Учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения» (далее – Республиканский центр экологии и краеведения)совместно с государственным учреждением образования «Гомельский областной центр туризма и краеведения детей и молодежи» и Гомельской областной федерацией общественного спортивного объединения «Белорусская федерация ориентирования».
ГЛАВНАЯ СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ
Проведение соревнований Первенства обеспечивает Главная судейская коллегия (далее – ГСК).
Марченко Андрей Николаевич, культорганизатор государственного учреждения образования «Гомельский областной центр туризма и краеведения детей и молодежи», главный судья (+375 29 7337339; +375 44 7417793).
Лукашов Владимир Иванович, председатель Гомельской областной федерации ориентирования, заместитель главного судьи по организационным вопросам.
Дубровский Виталий Анатольевич, член Гомельской областной федерации ориентирования, заместитель главного судьи по дистанциям 1,2,3-го дня соревнований.
Окушко Константин Игоревич, член Гомельской областной федерации ориентирования, инспектор соревнований.
Горбатовский Антон Леонидович, заместитель председателя Гомельской областной федерации ориентирования, главный секретарь (+375 29 7386997).
Голубева Мария Леонидовна, заведующий сектором Учреждения образования «Республиканский центр экологии и краеведения», заместитель главного секретаря.
СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Первенство проводится 12-14 июня 2017 года в г. Гомеле и Гомельском районе.
УЧАСТНИКИ ПЕРВЕНСТВА
В соревнованиях принимают участие сборные командыот областей и города Минска, от учреждений дополнительного образования,клубов, ДЮСШ,командируемые областными управлениями образования и Минским городским комитетом по образованию, областными и Минским городским управлениями спорта и туризма, а также спортсмены, выступающие в личном зачете.
Соревнования проводятся по следующим возрастным группам:
юноши и девушки
|
группы М12 и Ж12
|
-
|
2005 – 2006 г.р.
|
юноши и девушки
|
группы М14 и Ж14
|
-
|
2003 – 2004 г.р.
|
юноши и девушки
|
группы М16 и Ж16
|
-
|
2001 – 2002 г.р.
|
юноши и девушки
|
группы М18 и Ж18
|
-
|
1999 – 2000 г.р.
|
Состав сборной команды от области (г. Минска) 36 человек: 32 учащихся, 3 педагога (тренера), 1 руководитель команды из числа основных работников областного учреждения дополнительного образования детей и молодежи (УО «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи», ГУО «Минский областной институт развития образования»).Число команд от одного региона не ограничено.
ПРОГРАММА ПЕРВЕНСТВА
12 июня
|
12.00-14.00
14.00-14.30
15.00
18.00-20.00
|
Заезд и прохождение мандатной комиссии по адресу: г. Гомель, ул. Головацкого, 105, ГУО «Средняя школа № 67 г. Гомеля»
Торжественное открытие соревнований
Старт лично-командных соревнований на спринтерской дистанции
Заезд и размещение команд в полевом лагере (д. Терюха, урочище «Казара»)
|
13 июня
|
12.00
|
Старт лично-командных соревнований на классической дистанции
|
|
19.00
|
Награждение победителей и призеров первого и второго дня соревнований
|
14 июня
|
9.30
14.00
15.00
|
Старт 2-х этапной эстафеты (командные соревнования)
Подведение общекомандных итогов соревнований, награждение победителей и призеров третьего дня соревнований
Сдача территории лагеря и отъезд участников соревнований
|
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВЕНСТВА
Первенство проводится в соответствии с Правилами соревнований по спортивному ориентированию, утвержденными приказом Министерства спорта и туризма Республики Беларусь№ 153от 04.04.2017 (далее – Правила).
На соревнованиях будет использоваться система индивидуального электронного хронометражаSFR. Организаторы предоставляютучастникам чипы на время соревнований.
Соревнования проводятся лично-командные и командные.
Подробная техническая информация о дистанциях будетразмещена на сайтах Республиканского центра экологии и краеведения (http://rctkum.by) и ОСО «БФО» (http://orient.by),http://ogomel.ukoz.net, http://obelarus.net.
ЗАЯВКИ И ДОПУСК К СОРЕВНОВАНИЯМ
Предварительные заявки с указанием фамилии, имени, года рождения, группы и квалификации участниковподаютсядо 6 июня 2017 года на сайте http://ogomel.ukoz.net. с помощью электронной формы: http://ogomel.ucoz.net/index/onlajn_zajavka/0-5#prb2017. Телефон для справок: Марченко Андрей Николаевич (+375297337339,+375447417793)
Именные заявки (по форме согласно приложению 2), заверенные руководителем командирующей организации и медицинским учреждением (виза врача на каждого участника), документы, удостоверяющие личность и возраст спортсмена, классификационные книжки (для спортсменов, имеющих 1 разряд и выше), квитанции об оплате заявочного взноса представляются в ГСК.
Ответственность за достоверность представляемых документов несёт командирующая организация.
Участники, не имеющие документа, подтверждающего личность и возраст, допускаются к участию в соревнованиях вне конкурса.
Участники, не имеющие медицинского разрешения, к участию в соревнованиях не допускаются.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
Итоги лично-командных соревнований на спринтерской и классической дистанциях подводятся отдельно в каждой возрастной группе в соответствии с Правилами.
Общекомандное место определяется по наименьшей сумме мест во всех восьми группах. В случае равенства очков, преимущество отдается той команде, которая имеет больше 1-х мест, если и этот показатель равен, то 2-ых мест и т.д.
Место в каждой группе определяется по наибольшей сумме очков в трех видах программы. В случае равенства этого показателя, преимущество получает команда, имеющая лучший результат в эстафете.
В эстафете в общекомандный зачет идут очки одной лучшей команды в каждой возрастной группе.
Сборные эстафетные команды, состоящие из участников разных команд, участвуют в соревнованиях вне конкурса.
Место в каждом лично-командном виде программы определяется по наибольшей сумме очков, набранных тремя зачетными участниками, согласно таблице:
Место
Очки
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12…
|
Личные
|
100
|
97
|
94
|
91
|
89
|
87
|
85
|
83
|
81
|
80
|
79
|
78…
|
Эстафета
2 этапа
|
197
|
185
|
176
|
168
|
161
|
157
|
153
|
149
|
145
|
141
|
137
|
133…
|
Участники, занявшие 1-3 места в лично-командных соревнованиях в каждой возрастной группе среди девушек и юношей, награждаются дипломами и медалями.
Эстафетные команды, занявшие 1-3 места, награждаются дипломами и медалями.
Команды, занявшие 1-3 места в общекомандном зачете, награждаются кубками и дипломами соответствующих степеней.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
Учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения» несет расходы, связанные с оплатой работы врача, приобретением кубков, медалей и дипломов, оплатой транспортных расходов.
Командирующие организации несут расходы по участию в соревнованиях – питание учащихся, руководителя и педагогов, проезд команды (в том числе организация подвоза до места старта), приобретение единой спортивной и парадной формы, оплата заявочного взноса.
Соревнования проводятся на частичном самофинансировании. Расходы, связанные с оплатой услуги по организации индивидуального электронного хронометража, приобретением спортивных картосхем,канцелярских принадлежностей и хозяйственных товаров,хозяйственные расходы (приобретение дров для приготовления пищи на костре,подвоз питьевой воды, вывоз мусора, аренда биотуалетов и др.) – за счет заявочного взноса участников.
Заявочный взнос на проведение соревнований с одного участника:
Возрастные группы
|
За 3 дня соревнований
|
За 1 день соревнований
|
МЖ 12-18
|
10 рублей
|
4 рубля
|
Заявочный взнос перечисляется по безналичному расчету до 12 июня 2017 года на расчетный счет:
Гомельская областная федерация ОСО «БФО». Реквизиты для оплаты: УНП 401162944 ОАО Банк «Москва-Минск», г.Минск, р/с 3015411060013, код банка 153001272.
Назначение платежа: заявочный взнос на организацию Первенства(тел. для справок 8 (029) 7386997).
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЖИВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ПЕРВЕНСТВА
Размещение участников Первенства организуетсяв лесном массиве около д. ТерюхаГомельского района (30 км к югу от г. Гомель).
Команды должны иметь полный комплект бивачного снаряжения для проживания и организации питания в полевых условиях, подписанные емкости для воды, табличку с названием команды, единую спортивную и парадную форму.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Ответственность за:
безопасность проведения соревнований возлагается на ГСК;
за жизнь и здоровье участников – возлагается на руководителей и тренеров команд;
обеспечение дисциплины и порядка среди спортсменов в местах соревнований и проживания – на руководителей команд;
соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к дистанциям соревнований, – на тренеров и руководителей команд;
за соблюдение санитарно-гигиенических и экологических норм в местах размещения команд – на руководителей команд.
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На соревнованиях во время их проведения присутствует врач, готовый к оказанию первой медицинской помощи.
Обязанности врача:
подготовка медикаментов и перевязочного материала;
оборудование на месте соревнований пункта оказания первой помощи;
оказание первой медицинской помощи;
направление, при необходимости, пострадавшего в больницу;
контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм на месте проведения соревнований.
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ПРОТЕСТОВ И ИХ РАССМОТРЕНИЯ
Руководитель команды может опротестовать результат соревнований в случае нарушения правил соревнований или судейских ошибок, повлекших существенные изменения в определении личных и командных мест, а также в случае неправильного допуска команд или отдельных спортсменов к данным соревнованиям.
В этом случае в течение не более одного часа после окончания соревнований (но не позднее, чем за 30 минут до начала награждения), подается письменный протест с указанием пунктов Правил, которые были нарушены, главному секретарю соревнований на имя главного судьи. Главный секретарь фиксирует время подачи протеста. Несвоевременно поданные протесты не рассматриваются.
Протесты рассматривает ГСК Первенства. Решение по протесту должно быть принято до утверждения результатов соревнований.
Решение по протесту излагается в письменной форме и размещается на официальном стенде информации.
Данное положение является официальным вызовом на соревнования
|